Зимние виды спорта израильских парламентариев

Зимние виды спорта израильских парламентариев

После долгих, ну очень долгих каникул открылась зимняя сессия Кнессета. За лето и немалую часть осены депутаты накопили столько энергии, надавали столько обещаний, наворотили столько камней преткновения, что и открытие зимней сессии и сама сессия обещают быть весьма и весьма бурными.
Спринтеры и стайеры.

Главный вопрос, который наверно волнует всех любопытных и охочих до политики израильтян, а также уж точно всех 120 депутатов Кнессета - на какую дистанцию бежать. То есть, говоря проще, когда выборы, господа. Накал страстей на стадионе политики действительно напоминает уже предвыборные схватки.
Так когда же они? Весной 2018, или осенью 2019, в положенный срок? Конечно, тут мы вступаем в область предположений.

На первый взгляд, сегодня в израильской политике творится полный бардак. Нетаниягу подгадал к началу зимней сессии какое-то несусветное число законопроектов, причем почти каждый из них нарекается судьбоносным или для страны, или лично для премьер-министра. Естественно, что стая шакалов, ой, простите, группа товарищей Нетаниягу по коалиции сразу почуяла добычу. Кахлон, Беннет и их соратники начали обгонять друг друга, требуя за свою поддержку важных для Нетаниягу законов, в противном случае угрожая все провалить.

Действительно, тут тебе и закон о еврейском характере государства, и закон о призыве в армию ультраортодоксов, и закон об ограничении деятельности БАГАЦа по отмене законов, и закон о не открытии уголовного следствия против действующего премьер-министра, и закон о снижении электорального барьера. Конечно, на этом фоне Кахлону и Беннету тоже надо чем-нибудь засветить своему избирателю. Вот и требую.

В этой ситуации Биби может все надоесть. Он опять договорится с ортодоксами, и объявит досрочные выборы. Правда, это означает, что все обещания остались на бумаге, и непонятно, что продавать избирателю. Правда, Ликуд это никогда не останавливало, и уже многие годы они продают только пустые лозунги, и ничего более.
С другой стороны, имея в обойме столько нерешенных проблем и нереализованных проектов, Биби может не торопиться с выборами, и все же пытаться хоть что-то продвинуть из перечисленных выше законопроектов. Тогда выборы могут случиться и в 2019 году.

Лазание по деревьям на скорость.

Есть еще одна возможная причина, почему могут случится досрочные выборы. По мнению всевозможных кандидатов в эксперты, тут затронуты личные нужды Нетаниягу. Речь о законопроекте депутата Кнессета от Ликуда Давида Амсалема о неоткрытии уголовного следствия против действующего премьера.
Тут много неясного. И неясность увеличиваетсяч в геометрической прогрессии, когда депутаты от Ликуда начинаю объяснять этот законопроект, соревнуясь, кто быстрее залезет на самое высокое дерево. Пытаясь объяснять, они входят в такой раж, что из ноздрей валит дым, из ушей пар, и изо рта вырываются языки огня. Короче, как сказал классик русской литературы, чудище обло, озорно, стозевной и лаяй.

Соратники Биби пытаются доказать, что этот законопроект принимается вовсе не потому, что у премьер-министра сегодня висят несколько уголовных дел в стадии следствия. По словам ликудников, закон не будет иметь ретроактивной силы, так что все равно не поможет Нетаниягу избавится от двух дел: сигар и шампанского, и слишком тесного общения с редакторами крупнейших израильских СМИ.

При этом ликудники конечно же слегка лукавят, надеясь, что их избиратели обделены интеллектом и не знают что дважды два четыре. Ну, или, в крайнем случае, пять.

Да, два дела, ведущиеся сейчас против Нетаниягу не кажутся столь уж серьезными. Но вот дело о подводных лодках, которое пока до Биби не дотянулось, может обернуться по разному. О да, у нас конечно презумпция невиновности. Не смейтесь, прошу вас, где-то она точно есть. Однако, если законопроект пройдет, то Биби сможет не бояться будущих сюрпризов, и не должен будет везьде талдычить об этой самой презумпции.

Биби не будет волновать даже если в закон внесут параграфы, ограничивающие избрание премьер-министра двумя сроками. Как я уже сказал, закон обратной силы не имеет, так что, в случае его принятия и досрочных выборов, у нас начнется первая каденция Биньямина Нетяниягу. Возможно его сил хватит и на вторую. И мы сможем увидеть "поцелуй с Индирой Ганди и дорогого Жискар д,Эстена."

Однако, с этим законопроектом далеко не все понятно. Ближайшие к Биби ликудники рвут глотки, а вот совсем Бибин человек - юридический советник правительства Авихай Мандельблит категорически против. Хотя его и можно понять. Сегодня он - единственный в стране человек, от которого зависит, будет открыто дело против премьер-министра, или нет. А новый закон его такого права лишит. И станет он не нужен. Возможно, это самое простое объяснение.

И очень подходящее для описания того, что происходит в окружении премьер-министра. Никакого бизнеса, все только личное.

Вместе с ликудниками, на деревья лезут и другие представители коалиции. Кахлон, Беннет и т.д. Громкие и грозные заявления о том, что они не поддержат законодательные инициативы Нетаниягу, выдвижение своих, зачастую абсолютно несусветных требований в обмен на поддержку представляют собой просто какой-то восточный базар. И полностью опровергают слова министра юстиции Айелет Шакед о том, что закон, о котором говорится выше, нельзя принимать поспешно. Здесь вам не базар, сказала министр. И все её соратники тут же устроили этот самый базар.

Но вообще, дальше, возможно мы увидим, а нужен ли действительно этот законопроект Биби. Или он был вброшен для развала этой коалиции и похода на выборы. Или вообще для каких-нибудь других целей.

Метание холодного оружия.

Как будто мало было Нетанягу всего, нагроможденного им самим, да и против него, он запустил еще один проект. Правда, может и не он сам, а как всегда, кто-то из его окружения "слил" проект в прессу. И по просторам СМИ понеслось сообщение о том, что Нетаниягу собирается отменить принятый в 2011 году закон о повышении электорального барьера.

Объяснение Нетаниягу этой попытки отката назад в перестройке системы власти в стране, было очень простым: надо помочь партии Шас и её главе Арье Дери.
Опросы действительно сегодня говорят о том, что Дери успел довести Шас до последнего рубежа, и не известно, сможет ли набрать нужные сегодня 4 мандата, чтобы все же проникнуть в Кнессет. Поэтому Нетаниягу хочет вернуть былой электоральный барьер, когда для прохождения партии в Кнессет было достаточно 2 мандата.

Дорогой читатель, если вы подумали, что Нетаниягу нормально договорился обо всем с Дери, то вы живете не в Израиле. Или вы живете не в эпоху Нетаниягу. Потому что он ничего прямо и просто не делает. Поэтому, после сообщения о том, что Биби идет спасать Дери, тут же появились сообщения о том, что Дери категорически против.

"Они воткнули нам нож в спину" - закричал Дери. И его можно понять. Понижение электорального барьера, на самом деле еще больше ослабит тот же Шас, потому что даст возможность конкурентам также пролезть в Кнессет. На прошлых выборах злейший враг Дери, Эли Ишай и так набрал больше трех мандатов, но все же не достиг заветного рубежа. Ну а уж два мандата он точно наберет. А Дери, как нормальный восточный человек, готов потерять один глаз, если недругу вырвут два. Поэтому он очень обиделся на инициативу Нетаниягу.

На самом деле, я полагаю, что Нетаниягу задумал сей многомудрый шаг, чтобы ослабить всех. У каждой небольшой партии могут появиться разные соперники, которые при понижении электорального барьера смогут оторвать 2-3 мандата, и пролезть на заветные парламентские скамьи. Особенно это касается Байт Егуди. Там уж поселенцы постараются пострелять сами себе по ногам. Да и у Еш Атида могут появиться конкуренты.

При этом, что показательно, Нетаниягу абсолютно не волнует тот факт, что понижение электорального барьера еще больше парализует Кнессет, в котором десятки малых партий будут рвать друг у друга свой кусок пирога.

На скамейке запасных.

А что же возможные конкуренты Нетаниягу? Их вообще трудно понять. Особенно, когда они возражают против законопроекта о неоткрытии уголовного преследования против действующего премьер-министра. Или они забыли, что с конца 90-х годов в Израиле велось уголовное преследование против всех премьер-министров. Независимо от партийной ориентации. А некоторых даже посадили.

На мой взгляд простого обывателя, при сегодняшней ситуации только умственно отсталые идиоты могут претендовать на этот пост. Потому что, даже если ты святее великих праведников, израильская полиция в смычке с прессой все равно найдут, за что тебя размазать по стенке, если ты занял этот пост.
Но возможно те кандидаты, которые имеются, действительно не страдают от избытка мозговой деятельности. Исраэль Кац, возможно, забыл, что, как говорят, когда-то он был главным поставщиком рабочей силы в Ликуде. Нет, поставлял Кац не избирателей к урнам. Рассказывают, что владел он агентством по найму рабочей силы. О том, что представляют собой такие агентства, русскоязычному читателю, уверен, объяснять не надо. И что там могут накопать акулы пера вкупе с бойцами невидимого фронта. Да и жена у Каца бизнес-вумен.

Ави Габай из "Аводы" был гендиректором Безека в те самые годы, которые сегодня под тяжелым следствием. И его имя уже всплывало в связи с этим. Пока удачно для него. Но вот вдруг займет пост премьер-министра, тут и вспомнят ему все "хорошее".

Белый и пушистый Лапид имел бурнуют молодость с сигарами и алкоголем, и вдруг мы увидим когорты женщин хорошо за 50, которым вдруг, ну совсем вдруг нашлось что вспомнить. И понесется...

Поэтому они то, все эти "кандидаты в доктора" как раз должны быть обеими руками и ногами за закон, который не повзолит вести уголовное преследование действующего премьера. Но их голосов либо не слышно, либо они против. А может они действительно клинические идиоты? Потому что сегодня в Израиле только идиот может хотеть стать премьер министром.

Давид Годовский

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK