"Металлоискатели не станут палочкой–выручалочкой"

"Металлоискатели не станут палочкой–выручалочкой"

После последнего теракта на Храмовой горе могут появиться и камеры наблюдения и металлоискатели

Узи Розен, генерал-майор полиции (в запасе)

Храмовая гора находится под израильским суверенитетом. Между тем, за порядком на горе следит мусульманская религиозная организация ВАКФ, котрая решает, кого допускать на Храмовую гору, а кого нет... С одной стороны, - налицо противоречие. Но ситуация такова, что Храмовая гора находится под израильским суверенитетом. И наше государство несет ответственность как за все, что происходит в Израиле, так и за все, что происходит в Иерусалиме и, конечно, на Храмовой горе.

Организация ВАКФ, то есть, правительство Иордании, несет ответственность за религиозные правила, которые установлены мусульманами на территории Храмовой горы. Понятно, что ВАКФ не может спорить с суверенным государством о том, что касается государственной безопасности. В качестве примера: в прошлую пятницу силы внутренней израильской безопасности, включая полицию, вошли на Храмовую гору и провели там обыск, в том числе и в офисах организации ВАКФ. Важный вопрос в том, как оружие попало на Храмовую гору. Мы не можем герметично закрыть все входы на Храмовую гору, поскольку стремимся сохранить существующий статус-кво. Год назад государство Израиль предложило поставить видеокамеры наблюдения на Храмовой горе. Но Иордания и палестинцы выступили против этого решения, и Израиль решил не настаивать. На практике, камер там и сейчас нет, что совершенно не помогает нашим силам безопасности. Сейчас, после последнего теракта, я думаю, что на Храмовой горе появятся и металлоискатели, и камеры наблюдения.

Важно понимать, что металлоискатели не могут стать волшебной палочкой – выручалочкой. Нужно проводить обыски в помещениях на Храмовой горе, селективно, конечно, но иногда следует обыскивать и людей, которые проходят на Храмовую гору. Может быть, даже и женщин. Ведь под одеждой мусульманских женщин можно спрятать все, что угодно. Так что их тоже необходимо обыскивать. Это должны делать женщины – полицейские. Особая важность - в сборе оперативной информации. А сами по себе металлоискатели вовсе не панацея от всех бед. Вы же понимаете, что на пятничную молитву на Храмовую гору приходят десятки тысяч человек. Как можно проверить всех? Невозможно. А как знать, кого именно проверять? Это как раз и есть самая большая проблема. Например, во время праздника Рамадан на Храмовую гору приходят порядка 100 тысяч человек. И надо быть готовыми ко всему. Одни металлоискатели не спасут ситуацию. Возле каждой такой установки должны быть люди, которые проверяют, люди, которые охраняют тех, кто проверяет и готовы к быстрому реагированию. Так что сами эти точки тоже в одночасье становятся слабым местом.

Нужны технологические и человеческие ресурсы. Нужно подготовить людей, научить их. Работа огромной сложности в многотысячной, зачастую враждебно настроенной толпе. Слышал о том, что призывают создать особую комиссию после последнего теракта. Но, на мой взгляд, профессионалы полиции, службы общей безопасности (ШАБАК) вполне могут справиться с расследованием собственными силами. Есть достаточно подготовленных специалистов высокого уровня в полиции ив ШАБАКе.
Думаю, что никто не может обещать, ни при каких условиях, что ничего подобного не повторится. И я не говорю это с тем, чтобы ни у кого не оставалось иллюзий. Опыт показывает, что мы, и никакая другая страна, кстати, не может создать положение, при котором воцарится полная тишина во веки веков.

Но мы в состоянии создать длительные интервалы тишины, будучи все время готовыми к быстрому реагированию, обновляя арсенал, как технологический, так и информационный, учась новым способам охраны и создания крепкого круга безопасности. И, если что-то происходит, быть готовыми отреагировать правильно и максимально быстро. Северное крыло исламского движения объявлено вне закона. Тем не менее шейх Раед Салах продолжает свою подстрекательскую деятельность. А террориситы идут убивать, когда мозги им промыты подстрекательством и ненавистью. Думаю, что полиция все время следит шейхом Салахом. Он постоянно действует на грани. Силы безопасности ждут его ошибки - чтобы задержать. Ведь у нас в стране демократия и свобода слова. Мы, блюстители порядка, тоже все время балансируем на грани – между тем, что позволяет закон и личной свободой граждан. Хотя, честно говоря, иногда так хочется применить силу... Но - нельзя. Мы обязаны действовать в рамках закона. И если вдруг наши силы безопасности заметят за шейхом явные противозаконные действия или выступления, то, вне всякого сомнения, они применят предусмотренные законом меры пресечения против шейха Салаха.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK