Главное сражение Израиля

Главное сражение Израиля

Уважаемый Михаэль Лайтман, в наших первоисточниках говорится, что Творец ведет все наши войны, сражается за сыновей Израиля, изгоняет их со своей земли и возвращает в нее, дает победы и поражения. Верно ли это для двадцать первого столетия?

- Прежде всего, следует понять сам термин “войны Израиля”. На самом деле, все войны сыновья Израиля ведут с самими собой, со своим “дурным началом”, которое мешает им объединиться.

Наш путь из Египта пролег через гору Синай и Синайскую пустыню, где нам не раз выпадало сражаться с Амалеком и другими врагами. Затем начались войны по завоеванию земли Израиля: здесь жили семь народов, и нам пришлось изгонять их отсюда. Так вот, это были также наши внутренние войны. Семь народов были и внутри нас, и в этом мире. Вообще то, что происходит в душе, проецируется наружу, и наш мир – это копия, проекция внутренних подвижек души.

Таким образом, в основе своей, все наши войны являются внутренними. Мы должны сражаться со своим эгоизмом, который разделяет нас, отдаляет друг от друга, тогда как по закону Торы, мы должны быть как один человек с одним сердцем. Каждый раз мы должны воевать за объединение.

Значит, у всех наших войн есть заранее известная цель?

- Да, одна лишь цель – достичь единства. Картина, которую мы видим вовне, на самом деле, складывается внутри. А значит, все наши ненавистники, все антисемиты, и вообще, народы, человечество, мироздание – всё во мне. Когда я побеждаю своих внутренних врагов, свои изъяны, тогда и снаружи также беру верх над внешними врагами.

Однако победа одерживается только за счет привлечения силы Творца. Поэтому и говорится, что Творец сражается за сыновей Израиля. В каббале эта сила называется Светом, возвращающим к Источнику. Имеется в виду сила Света, которая помогает нам объединиться и тем самым победить.

Война призвана лишь пробудить нас. Сама по себе она ничего не может исправить. Она способна только потоком бед подталкивать к осознанию, что ситуация целиком зависит от нас. Но не от нашей огневой мощи и военной стратегии, а только от единства, взаимного поручительства, которого мы достигнем в народе и станем примером правильного объединения для всего мира.

Почему же Свет, о котором вы говорите, не помогает нам победить окончательно всех, кто нас ненавидит?

- В конце XIX-го столетия мы начали возвращаться в землю Израиля, которая, кстати, звалась “Палестиной”. И с тех пор люди, которые здесь жили, имеют к нам претензии. Они тоже хотят вернуться на свое место.

Если взглянуть со стороны, вправе ли мы были забирать себе территорию у другого народа, изгонять какую-то его часть и обосновываться здесь? На каком основании мы считаем, что эта земля наша? На том основании, что наши предки жили здесь две тысячи лет назад? Так ведь это они здесь жили, а не мы.

И на каких же условиях они здесь жили? Сказано просто: еврейский народ должен быть объединен, как один человек с одним сердцем и любить ближнего, как самого себя. И вот тогда, действительно, земля Израиля может быть нашей - местом, где мы можем жить.

У самых наших истоков нам поставлено очень простое условие: какими бы разными мы ни были, мы должны уподобиться Творцу, устремиться к Нему (Исраэль – значит “яшар-Эль”- “прямо к Творцу”) достичь отдачи и любви. Тогда мы привлекаем Свет. И тогда мы - “народ Израиля”.

И соответственно, земля Израиля является таковой только при условии, что на ней живет подлинный народ Израиля - народ Израиля, стремящийся к единству. А если нет, то она – Палестина, по имени филистимлян, которые жили здесь три тысячи лет назад. В принципе, без народа Израиля называть ее можно как угодно.
Нам предоставлен определенный срок. Если мы достигнем ступени единства народа, земля Израиля станет нашей, тогда она тоже будет соответствовать своему предназначению. А пока нет между нами братской любви, вместо доброго провидения, мы получаем те искажения, которые вызваны нашим неправильным участием в работе общей системы сил Природы, всего мироздания. Результаты налицо: нескончаемые войны, проблемы и ненависть народов.

Что именно мы должны делать для реализации принципа любви к ближнему, как к себе? Может быть, достаточно стать нормальным, благоустроенным народом? Мы уже многого достигли в этом направлении.

- “Нормальными” в понятиях этого мира мы стать не можем. Нам предъявлено требование объединиться и тем самым подать пример единства всему миру. Это называется – быть “светом для народов”.

С нас особый спрос. Мы не можем подходить к народу Израиля с обычными критериями. Он особенный, хотя и пытается быть как все. Но это невозможно: чтобы быть как все, ты не должен быть евреем. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть, и уже одно это свидетельствует о нашей особой роли.

Что мы должны делать, чтобы реализовать свое предназначение, нас учит каббала. Для этого она и раскрывается в наши дни. В ней - опора народа Израиля.

Мы обязаны всеми возможными средствами противостоять внешнему врагу, но при этом абсолютно ясно осознавая, что в действительности воюем с врагом внутренним. Параллельно с военными действиями мы должны крепить, расширять, усиливать единство между нами. Ведь именно здесь ведется главное сражение. Дивизии в Газе, “железный купол” – всё это нужно лишь затем, чтобы выиграть время для внутренних исправлений.
Современный Израиль существует уже 66 лет, а мы ни на миллиметр не сблизились друг с другом. Скорее, наоборот. Вот и выходит, что нет ни народа Израиля, ни земли Израиля как внутреннего, духовного понятия, в котором мы должны жить.

Если мы начнем объединяться и привлечем Высший Свет - силу единства, то она будет сражаться за нас. Так победим. Раз и навсегда.


Подготовила Марина Бухарова
Перевел Олег Ицексон

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Уважаемый Михаэль Лайтман, в наших первоисточниках говорится, что Творец ведет все наши войны, сражается за сыновей Израиля, изгоняет их со своей земли и возвращает в нее, дает победы и поражения. Верно ли это для двадцать первого столетия?

- Прежде всего, следует понять сам термин “войны Израиля”. На самом деле, все войны сыновья Израиля ведут с самими собой, со своим “дурным началом”, которое мешает им объединиться.

Наш путь из Египта пролег через гору Синай и Синайскую пустыню, где нам не раз выпадало сражаться с Амалеком и другими врагами. Затем начались войны по завоеванию земли Израиля: здесь жили семь народов, и нам пришлось изгонять их отсюда. Так вот, это были также наши внутренние войны. Семь народов были и внутри нас, и в этом мире. Вообще то, что происходит в душе, проецируется наружу, и наш мир – это копия, проекция внутренних подвижек души.

Таким образом, в основе своей, все наши войны являются внутренними. Мы должны сражаться со своим эгоизмом, который разделяет нас, отдаляет друг от друга, тогда как по закону Торы, мы должны быть как один человек с одним сердцем. Каждый раз мы должны воевать за объединение.

Значит, у всех наших войн есть заранее известная цель?

- Да, одна лишь цель – достичь единства. Картина, которую мы видим вовне, на самом деле, складывается внутри. А значит, все наши ненавистники, все антисемиты, и вообще, народы, человечество, мироздание – всё во мне. Когда я побеждаю своих внутренних врагов, свои изъяны, тогда и снаружи также беру верх над внешними врагами.

Однако победа одерживается только за счет привлечения силы Творца. Поэтому и говорится, что Творец сражается за сыновей Израиля. В каббале эта сила называется Светом, возвращающим к Источнику. Имеется в виду сила Света, которая помогает нам объединиться и тем самым победить.

Война призвана лишь пробудить нас. Сама по себе она ничего не может исправить. Она способна только потоком бед подталкивать к осознанию, что ситуация целиком зависит от нас. Но не от нашей огневой мощи и военной стратегии, а только от единства, взаимного поручительства, которого мы достигнем в народе и станем примером правильного объединения для всего мира.

Почему же Свет, о котором вы говорите, не помогает нам победить окончательно всех, кто нас ненавидит?

- В конце XIX-го столетия мы начали возвращаться в землю Израиля, которая, кстати, звалась “Палестиной”. И с тех пор люди, которые здесь жили, имеют к нам претензии. Они тоже хотят вернуться на свое место.

Если взглянуть со стороны, вправе ли мы были забирать себе территорию у другого народа, изгонять какую-то его часть и обосновываться здесь? На каком основании мы считаем, что эта земля наша? На том основании, что наши предки жили здесь две тысячи лет назад? Так ведь это они здесь жили, а не мы.

И на каких же условиях они здесь жили? Сказано просто: еврейский народ должен быть объединен, как один человек с одним сердцем и любить ближнего, как самого себя. И вот тогда, действительно, земля Израиля может быть нашей - местом, где мы можем жить.

У самых наших истоков нам поставлено очень простое условие: какими бы разными мы ни были, мы должны уподобиться Творцу, устремиться к Нему (Исраэль – значит “яшар-Эль”- “прямо к Творцу”) достичь отдачи и любви. Тогда мы привлекаем Свет. И тогда мы - “народ Израиля”.

И соответственно, земля Израиля является таковой только при условии, что на ней живет подлинный народ Израиля - народ Израиля, стремящийся к единству. А если нет, то она – Палестина, по имени филистимлян, которые жили здесь три тысячи лет назад. В принципе, без народа Израиля называть ее можно как угодно.
Нам предоставлен определенный срок. Если мы достигнем ступени единства народа, земля Израиля станет нашей, тогда она тоже будет соответствовать своему предназначению. А пока нет между нами братской любви, вместо доброго провидения, мы получаем те искажения, которые вызваны нашим неправильным участием в работе общей системы сил Природы, всего мироздания. Результаты налицо: нескончаемые войны, проблемы и ненависть народов.

Что именно мы должны делать для реализации принципа любви к ближнему, как к себе? Может быть, достаточно стать нормальным, благоустроенным народом? Мы уже многого достигли в этом направлении.

- “Нормальными” в понятиях этого мира мы стать не можем. Нам предъявлено требование объединиться и тем самым подать пример единства всему миру. Это называется – быть “светом для народов”.

С нас особый спрос. Мы не можем подходить к народу Израиля с обычными критериями. Он особенный, хотя и пытается быть как все. Но это невозможно: чтобы быть как все, ты не должен быть евреем. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть, и уже одно это свидетельствует о нашей особой роли.

Что мы должны делать, чтобы реализовать свое предназначение, нас учит каббала. Для этого она и раскрывается в наши дни. В ней - опора народа Израиля.

Мы обязаны всеми возможными средствами противостоять внешнему врагу, но при этом абсолютно ясно осознавая, что в действительности воюем с врагом внутренним. Параллельно с военными действиями мы должны крепить, расширять, усиливать единство между нами. Ведь именно здесь ведется главное сражение. Дивизии в Газе, “железный купол” – всё это нужно лишь затем, чтобы выиграть время для внутренних исправлений.
Современный Израиль существует уже 66 лет, а мы ни на миллиметр не сблизились друг с другом. Скорее, наоборот. Вот и выходит, что нет ни народа Израиля, ни земли Израиля как внутреннего, духовного понятия, в котором мы должны жить.

Если мы начнем объединяться и привлечем Высший Свет - силу единства, то она будет сражаться за нас. Так победим. Раз и навсегда.


Подготовила Марина Бухарова
Перевел Олег Ицексон

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK