Грязная сделка БАГАЦа: почему судьи пожалели террориста

Грязная сделка БАГАЦа: почему судьи пожалели террориста

Три года назад, в разгар “волны террора” обитатель Бейт Ханина Тарик Дуэйк прибыл на работу на строительный объект в городе Раанана. Точно неизвестно, что случилось в голове Дуэйка в тот день, но точно известно что произошло. Он вышел на улицу Ахуза, заметил религиозного еврея Яира Бен Эзра, выхватил нож и с воплем Аллах Акбар начал наносить ему удары в голову и в верхнюю часть тела.

Прохожие спасли Яира. Весь Израиль помнит драматические кадры погони за террористом по Ахузе.

В окружном суде Дуэйку было предъявлено обвинение в попытке убийства. Вина Дуэйка ясна - у произошедшего множество свидетелей. Дуэйк намеренно пытался убить еврея по мотивам национальной ненависти.  Дуэйк вину отрицает и постоянно сочиняет все новые версии произошедшего.

В первые дни расследования он дал ШАБАКу следующие версии:

- “Я ничего не сделал, я никого не атаковал, поселенцы атаковали меня, я действовал в порядке самозащиты”.

- “Я атаковал еврея, потому что нужно защищать Аль-Аксу”

- “Еврей ударил меня первым, а я ударил его в ответ”

Во время суда Дуэйк решил выдвинуть еще более креативную версию: “Я - наркоман, который не может жить без Nice Guy. Не могу жить без наркотиков. Денег у меня не было, начались ломки. Я хотел ограбить владельца киоска, и у меня в кармане был нож. На меня посмотрели угрожающе, и я испугался., что еврей нападет на меня, отберет нож и побьет. Поэтому я ударил его ножом”.

Окружной суд не принял ни одной из этих версий и приговорил Дуэйка к 17 годам тюремного заключения и выплате компенсации пострадавшему в размере 80 тысяч шекелей.

Террорист не принял вердикта, и требовал чтобы ему существенно сократили срок, с тем, чтобы у него появилась возможность “исправиться”. Он подал апелляцию в Верховный Суд. Она основывалась на загадочном утверждении о том, что произошедшее - не попытка убийства, не говоря уж о теракте на почве расовой ненависти, но попытка ограбления.

1 ноября дело было рассмотрено БАГАЦем в составе заместителя главы Верховного Суда Ханана Мельцера, Менахема Мазуза и Йосефа Элрона. Все три судьи согласились с тем, что у апелляции нет никаких оснований. Мазуз назвал апелляцию “слабой и проблематичной”. Но затем произошло нечто странное и необъяснимое.

Заместитель главы Верховного Суда Ханан Мельцер обратился к адвокату Дуэйка: мы предлагаем господину адвокату выслушать нас. Шансы на изменение статьи обвинительного заключения неясны. В то же время, существует возможность опротестовать жесткость приговора, потому что вашему клиенту дали очень большой срок. Вы можете аргументировать, что ваш клиент получил больше установленного по закону. Я предлагаю господину адвокату посоветоваться с обвиняемым и с членами его семьи, и дать нам ответ”. Судья Элрон тут же поддержал “сделку столетия” судьи Мельцера и был объявлен перерыв.

Немедленно после перерыва адвокат Дуэйка чудесным образом забыл о “попытке ограбления” и сосредоточился на “жестокости приговора”. Обвинение оспорило аргументы защиты. Затем слово взяли судьи: “После того, как мы выслушали аргументы обвинения и защиты, и принимая во внимание обстоятельства дела, включая тот факт, что апеллирующий берет на себя ответственность за произошедшее, хотя и несколько запоздало, мы решили, не без некоторых колебаний, что он будет приговорен к 16 годам лишения свободы”.

Следует понять масштабы скандала и надругательства над правосудием: террористу сокращен тюремный срок на один год - без всяких на то оснований. Это сделано после того, как окружной суд указал в своем приговоре на то, что террорист не раскаивается и не берет на себя ответственность за нападение. За несколько минут до приговора суда террорист настаивал на том, что речь идет о “попытке ограбления” - но под давлением судей отозвал апелляцию - что было расценено судом в качестве “признания ответственности”.

Перед нами - еще один печальный пример грубого искажения правосудия, в котором судьи Верховного Суда подарили террористу, пытавшемуся убить еврея год свободы - только за то, что тот, заполнив бессмысленную апелляцию был достаточно сговорчив и отозвал ее - сэкономив тем самым судьям время на написание отвергающего петицию приговора.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK