"Нерушимая Скала - худшая травма, чем Война Судного Дня"

"Нерушимая Скала - худшая травма, чем Война Судного Дня"

Репортер портала ynet Йоав Зейтун опубликовал материал, ставящий под вопрос весь израильский нарратив летней войны 2014 года с ХАМАСом - операции “Нерушимая Скала”.

Опубликовано письмо бывшего заместителя начальника Генштаба ЦАХАЛа генерал-майора Йоава Голана и еще одного генерала, имя которого не разглашается из соображений секретности.

Яир Голан пишет: “Авиация выпустила по пустым целям без всяких результатов 1200 смарт-бомб - просто из чувства досады и безысходности, которыми невозможно завершить войну”.

Голан добавляет: "Отсутствие уверенности в себе высшего командования сухопутных войск и страх перед потерями не позволили нам завершить сухопутный маневр. Эти уроки усвоены молодыми командирами, тем самым навсегда подорвав их уверенность в себе и в своих способностях, а также в их способности побеждать".

В дебатах об уровне готовности сухопутных сил ЦАХАЛа голоса представителей Генштаба раздались впервые. Теперь, если верить публикуемому документу, даже высший эшелон командования ЦАХАЛа осознает ту высокую цену, которую заплатит неподготовленная армия за реальную сухопутныйую кампанию в Ливане, Газе или палестинских города Иудеи и Самарии.

Документ за подписью Голана был подан около месяца назад высшим командирам и представителям военно-политического руководства страны, включая бывшего начальника генштаба генерала Гади Айзенкота , го заместителя генерала Эяля Замира, министру обороны и премьер-министру Биньямину Нетаниягу.

Документ, дополняющий более раннюю и не менее жесткую критику происходящего в сухопутных силах уполномоченным по правам солдат генерал-майором в отставке Ицхаком Бриком впервые оцениваются реальные возможности пехотных бригад, танковых, саперных и инженерных подразделений.

Голан пишет: “Проблема высшего командного состава - проблема сознательности. Командование не хочет заниматься реальным строительством сухопутных сил. И из-за того, что это происходит - даже если об этом не говорить во всеуслышание, даже если в сухопутные силы вкладываются большие деньги - ничего не поможет. Это настроение передается молодым командирам. Предполагается, что войну можно выиграть благодаря ВВС и хорошей разведке. Это оказывает немедленное воздействие на дух молодых командиров. Они осознают, что в глазах командования сухопутные силы перестали быть решающим фактором на поле боя”.

Голан предупреждает: “Поскольку тысячи ракет в следующей войне невозможно будет остановить без захода на вражескую территорию, и удар по тылу может оказаться невыносимым. Война Судного Дня покажется “приятной прогулкой” по сравнению с этим”.

Контекст и тайминг заявлений генерала Яира Голана делают их еще более тревожными: доклад был составлен четыре месяца назад, а не перед операцией “Нерушимая Скала”, в период, когда обучению сухопутных сил действительно уделялось мало внимания, и даже тренировки ВВС существенно сократились из-за войны за бюджет с министерством финансов.

Стоит напомнить, что за последние десять лет ЦАХАЛ не совершал полноценных сухопутных операций на вражеской территории - несмотря на постоянную напряженность в Газе и на границах. 12 ноября 2012 года военно-политический эшелон удовлетворился воздушными ударами по Газе, оставив десятки тысяч солдат пехотных и танковых бригад на границе, и воздержался от захода в Газу. Двумя годами позднее была проведена ограниченная сухопутная операция, непосредственно у пограничных заграждений, с единственной целью - нейтрализации террористических тоннелей.

Голан пишет: “Ни после Второй Ливанской Войны, ни после “Нерушимой Скалы” не было ни подведения итогов, ни извлечения уроков. Все больше и больше создавалось впечатление того, что для высшего командования настоящая армия - это ВВС. Это- очень серьезный удар по молодым командирам, чей дух решимости постепенно исчезает”.

Голан, хотя и косвенно, указывает на главную причину того, что Израиль не желает проводить масштабных сухопутных операций - страх перед возможными потерями. Голан, предпочитает поставить вопрос несколько иначе: какова цена страха использования сухопутных сил на вражеской территории? Голан пишет: “В период “Нерушимой Скалы” были планы ввода сухопутных сил в Газу. Армия была этому обучена. Но неуверенность высшего командования в сухопутных силах и страх перед потерями привели к тому, что настоящего сухопутного маневра не было. Это нанесло непоправимый ущерб по самооценке командиров, по их уверенности в том, что они в состоянии выполнить поставленные перед ними задачи”.

Генерал Голан был не единственным, кто высказывает подобные мнения. Еще один генерал, имя которого не разглашается, и который и сейчас занимает командную должность в Генштабе, не далее как в декабре 2017 года заявил: “Сухопутные силы - в очень плохом состоянии. Командование сухопутных сил не функционирует. Нет полномочий и нет ответственности, есть очень серьезные проблемы в подготовке сухопутных сил. Господствует взгляд на мир, согласно которому необходимо всеми силами избегать развертывания и применения пехотных дивизий в следующей войне, и потому полевые не готовятся так, как это необходимо”.

Пресс-служба ЦАХАЛа, комментируя публикацию заявила: “Высказывания генерал-майора Голана переданы неточно, и в некоторых случаях вырваны из контекста. Речь идет о профессиональном и конфиденциальном разговоре, обсуждение которого - не дело прессы”.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK