О чем думал Брейвик, расстреливая людей на Утойе

В пятницу днем Андерс Беринг Брейвик, обвиняемый в терроризме продолжил давать показания суду. В этот день он рассказывал о том, что произошло после того, как он припарковал свой фургон на берегу озера Тирифьорд.

Многие хотели бы знать, что происходило в голове массового убийцы в тот день. Однако перед началом дачи показаний он предупредил, что им будут описаны ужасные картины и предложил тем, кто не сможет все это слушать покинуть зал суда.

Когда Брейвик спустился к паромной переправе, он старался не привлекать внимания и сменил экипировку и оружие.

Когда подошел паром, он беспокоился о том, что на нем уже могут находиться вооруженные полицейские. На паром он поднялся прикрыв винтовку черным полиэтиленовым пакетом. По пути к острову, Брейвик говорил с капитаном, и среди прочего он спросил о мерах безопасности на Утойе, и есть ли там вооруженный полицейский.

Когда паром подошел к Утойе, Брейвик увидел, что к пристани идет полицейский. Его он воспринял как самую большую угрозу для его операции.

Брейвик начал говорить с полицейским, но через некоторое время тот начал подозревать, что перед ним некто, кто выдает себя за полицейского.

Но Брейвику удалось убедить полицейского собрать охранников у главного здания, где он проинформирует их о произошедшем в Осло.

Вместе с ним и еще одной женщиной, прибывшей на пароме, они направились к главному зданию, так называемому белому домику.

"Полицейский и Моника шли передо мной, и я думал, сейчас или никогда, - сказал Брейвик. - Или я позволю себя задержать, или выполню до конца свой план".

Он рассказал, что его тело сопротивлялось, и будто тысячи голосов в голове говорили не делать этого. Но в конце концов, он достал пистолет и выстрелил в полицейского и женщину.

В главном доме люди начали кричать. Брейвик выстрелил в охранника, который смог убежать.

Дальнейшее он помнит фрагментарно, по его словам.

"Тогда я впал в состояние шока. Я не помню много из того, что произошло на Утойе. Я помню в общей сложности десять минут", - сказал он.

Брейвик считал, что у него есть не более получаса, до тех пор, пока пароме на остров не прибудет спецотряд полиции "Дельта" и убьет его.

В описании убийств Брейвик использовал термин "последующий выстрел", подразумевая контрольный выстрел в голову.

После того как он расстрелял несколько человек в главном здании и кафетерии, он не смог вспомнить, что происходило, до того момента, как он дошел до палаточного лагеря.

Там, после того как он выстрелил в одного человека, другие начали кричать и разбегаться. Он перезарядил оружие и двинулся дальше, добивая по пути раненных.

"Я находился в состоянии шока, и не воспринимал ясно, что я делаю", - сказал он.

На определенном этапе он потерял счет - сколько людей он уже убил.

По пути он все время искал, кого еще можно атаковать.

"Если бы кто-то попытался напасть на меня, ему, вероятно, удалось бы обезоружить меня", - сказал он.

Когда он вернулся обратно к главному дому, то собирался поджечь здание, чтобы выкурить забаррикадировавшихся там людей. Но зажигалку он забыл в машине, поэтому эта часть плана не сработала.

Идти внутрь дома он не решился, так как считал это слишком рискованным. Там он использовал дымовые шашки, чего изначально делать не собирался, но тогда подумал, что дым помешает снайперам его убить.

Услышав шум у пристани, он увидел несколько людей собравшихся там, и сделал несколько выстрелов по подошедшим к берегу лодкам.

Он подошел к зданию кафетерии. Внутри он нашел лежавший на полу сотовый телефон.

"Я думал, что теперь я действительно закончил свою операцию. Я вероятно загнал сотни напуганных людей в воду, так что мне не было смысла продолжать".

Тогда он позвонил в службу чрезвычайных ситуаций полиции, но линия была занята. Дозвонившись, он представился командиром сопотивления и попросил оператора связать его к командиром "Дельты".

После этого он был уверен, что будет делать дальше.

"Я думал, что они так и не перезвонят мне, они не позволят мне сдаться, так что, я могу продолжать, пока меня не убьют".

Позже оказалось, что телефон с которого он звонил был без SIM-карты, и его можно было использовать только для звонков в экстренные службы, и у полиции не было возможности перезвонить.

Двинувшись на север, он убил еще нескольких человек.

Дойдя до северной оконечности острова он выстрелил еще в нескольких. Там он смог вспомнить лишь то, что он там был.

Брейвик решил не идти по западному берегу, так как этот маршрут находился в пределах дальности стрельбы снайперов "Дельты".

"Я буду убит выстрелом в голову. Мне нужно идти в другом месте, и двигаться на восток".

Потом он дошел до насосной станции на востоке острова. Там он также помнит не многое. Там он убил, по его словам 10-15 человек.

Он расстрелял так много людей, что ему пришлось обходить домик насосной станции.

"Я помню, я должен был ходить между ними, я стрелял и смотрел очень внимательно, что я сделал. Я думал, что это было абсолютно ужасно".

Он шел по дорожке и думал, что никто ему так не перезвонил. Поэтому он снова позвонил в полицию.

Он снова сказал оператору кто он, что он завершил операцию и готов сдаться.

После он двинулся к западной оконечности острова со скалистым берегом, создававшим естественное укрытие.

Там он выстрелил со скалы сверху в нескольких человек, которым не удалось полностью спрятаться. Несколько других бросились в воду. Спустившись к воде он увидел всех, кого только что расстрелял.

Он услышал вертолет, как он думал, полицейский вертолет. Только потом он узнал, что это был вертолет издания Dagbladet.

"Я думал, что это полицейский вертолет со снайпером, который собирается меня убить".

Тогда он подумал, что полиция уже на острове и вот-вот его убьют.

"Я подумал: Действительно ли я хочу пережить это? Я собираюсь стать самым ненавистным человеком, каждый день будет кошмаром. Должен ли я застрелиться, я должен сделать это сейчас. Я не получу такой шанс снова".

Брейвик сказал, что тогда он подумал о манифесте. Он был вынужден бороться, но может позволить арестовать себя и бороться из тюрьмы.

"Тогда я решил выжить и нести ответственность за свои действия. Миссия закончена, я не собираюсь стрелять в полицию, они не враги".

Он попытался перейти под верхушки деревьев, чтобы избежать расстрела, и оказался на южной оконечности острова. Там он застрелил еще четыре или пять человек, и группу людей, пытавшихся уплыть.

"Там был маленький мальчик, который стоял и плакал. Он был парализован. Он выглядел очень маленьким и сникшим, и, возможно, ему было лет шестнадцать, так что я сказал, ладно, все идет хорошо, и полностью расслабился".

Брейвик развернулся и пошел на север.

В восточной части острова он увидел группу из шести человек, и понял, что это отряд "Дельта".

"Когда я увидел их, я подумал: Хорошо. Тогда я бросаю свою винтовку. Я решил не атаковать, потому что это было бы не объективно".

Он сказал им, что он выбросил ружье и пошел на десять метров. Некоторые полицейские кричали, чтобы он лег на землю, другой кричал, чтобы он встал на колени.

"Я не боялся. Я подумал: "Что я должен делать сейчас", и спросил надменно: "Мне лечь на землю или встать на колени?". Я подумал, что если я буду упираться дальше, я получу выстрел в голову и опустился на колени и лег на землю.

Полицейские спросили, если при нем взрывчатые вещества, на что Брейвик ответил - только боеприпасы.

После его спросили - где остальные, и не поверили, когда он сказал, что был один.

Через 30-40 минут он был доставлен в главное здание на острове.

"Я подумал, что это будет как в сериале "The Shield". Они будут делать все возможное, чтобы получить информацию. Я сказал, что если вы собираетесь казнить меня, вы можете сделать это на первом этаже, но они сказали, что не будут казнить меня. Мы поднялись на второй этаж, и начался допрос, продлившийся примерно пять часов".

На этом Брейвик завершил дачу показаний по событиям на Утойе.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK