Установлено, почему Омега-3 спасает от Альцгеймера
02.02 06:54 MIGnews.com
Пища, богатая жирными кислотами Омега-3, способна блокировать развитие болезни Альцгеймера, Австралийские ученые считают, что им удалось выяснить, почему это происходит.
Исследователи из Университета Дикин а Мельбурне нашли, что защитные способности кислоты Омега-3 вытекают из ее способности регулировать естественный уровень цинка в мозгу, который при повышенном уровне может оказаться токсичным.
Цитолог и руководитель проекта, профессор Ли Экленд говорит, что в ходе предыдущих исследованиях было доказано сокращение заболеваемости нейродегенеративными болезнями в сообществах, где диета богата жирными кислотами Омега-3.
Профессор Экленд и ее коллеги рассмотрели отношения между одной из этих кислот - докозагексаеновой кислотой или ДГВ - и цинком, содержащимся в нервных клетках, которые отвечают за передачу сигналов в мозгу.
"Мы обнаружили, что когда уровень ДГВ в нейронных клетках падает, уровень цинка возрастает, сказала она. – Высокий уровень цинка может быть токсичным, что приводит к гибели клетки ... а это и есть ключевая особенность нейродегенеративных заболеваний, в том числе Альцгеймера".
"Мы считаем, что, наличие в рационе жирных кислот типа Омега-3 помогает сохранить уровень цинка в мозгу в равновесии, и предотвращает его рост, что вызывает гибель клеток."
ДГВ находится обычно в жирной рыбе, обитающей в холодных водах, а вегетарианцы могут получать ее из морских водорослей.
Результаты исследования будут опубликованы в международном журнале молекулярной биологии FEBS Letters.
РАСПЕЧАТАТЬ